Конкурсы
№ |
Дистанционные конкурсы (2016-2017 учебный год) |
1 |
"Русский медвежонок — языкознание для всех" (2-11 класс) |
2 |
"Бобёр" информатика, участие on-lin (3-10 класс) |
3 |
"КИТ — компьютеры информатика, технологии» (2-11 класс) |
4 |
«Гелиантус» (1-11 класс) |
5 |
«Британский бульдог» (2-11 класс) |
6 |
«Пегас» (литература) (2-11 класс) |
7 |
«Золотое Руно» (2-11 класс) |
8 |
Полиатлон-мониторинг (1-10) (мониторинги несколько предметов) |
9 |
«Кенгуру-математика для всех» (1-10 класс) |
10 |
«Человек и природа» (1-10 класс) |
Учащиеся нашей школы имеют возможность участвовать в различных конкурсах.
Участие в конкурсах для учащихся основано на принципе добровольности. Участвовать может любой ученик, оплативший регистрационный взнос. Наши ученики добились хороших результатов, особенно радует, что с каждым годом растет не только число участников, но и РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
Цели и задачи конкурсов:
- развитие познавательных интересов
- развитие творческой активности учащихся, расширение их культурного диапазона
- расширение форм познавательной деятельности учащихся в рамках требований ФГОС к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения
- предоставление детям возможности альтернативной оценки собственных знаний
1. Гелиантус
Международная природоведческая игра-конкурс «Гелиантус». В прошедшем году в конкурсе приняли участие школьники из 45 регионов России. Причины обширной географии участников в том, что Игра проводится прямо в школах, задания красочно оформлены, занимательны и в большинстве своем доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям.
Целями игры являются развитие и поддержание интереса школьников к предметам естественнонаучного цикла: природоведению и окружающему миру, физике, биологии, химии и географии, предоставление участникам возможности попробовать свои силы в решении интересных и занимательных задач по указанным предметам, получение сравнительной оценки знаний. Для выполнения заданий нужно не столько знать программный материал, сколько иметь здравый смысл.
2. ЧИП
Конкурс по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП) в системе игровых продуктивных конкурсов появился в 2010 году. В первый год он собрал более трёхсот тысяч участников, к 2014 году это количество удвоилось. В конкурсе принимают участие и ученики из школ ближнего зарубежья..
Вопросы конкурса связаны с такими школьными предметами, как окружающий мир, экология, биология, география, физика, астрономия.
Его цели – развитие интереса к предметам естественнонаучного цикла, активизация внеклассной работы по естествознанию.
Очередной конкурс ЧИП будет проводиться 7 апреля 2015 года.
Символ конкурса — рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.
С 2015 года начинается «путешествие Чипа по Земному шару», во время которого Чип последовательно посетит Европу (2015 год), Африку (2016 год), Южную Америку (2017 год), Северную Америку (2018 год), Азию (2019 год), Австралию (2020 год) и Антарктиду (2021 год).
Тема конкурса этого учебного года – «Европа».
3. Международный дистанционный конкурс по информатике «Бобёр» проводится с 2003 года по инициативе Вильнюсского университета Литвы.
Россия участвует в конкурсе с 2012 года, организует и проводит его в России Центр информатизации образования «КИО» совместно с Санкт-Петербургским электротехническим университетом в рамках общей программы Инновационного института продуктивного обучения СЗО РАО «Продуктивные игровые конкурсы».
«Бобёр» проводится в школе в тестовом формате, задания выполняются за определённое время. Но есть одно важное отличие: каждый участник выполняет тест в режиме online, самостоятельно сидя за компьютером в классе, имеющем выход в Интернет.
4. Всероссийский полиатлон-мониторинг «Политоринг»,который проводится для учащихся 1-10 классов.
Задания «Политоринга» разрабатываются для семи разных возрастных групп 1, 2, 3, 4, 5-6, 7-8, 9-10 классов:
1 и 2 классы 20 заданий по 4 предметам: — математика; — русскийязык; — литературное чтение; — окружающий мир |
3 и 4 классы 20 тестовых заданий + 4 задания с написанием ответа по 4 предметам: — математика; — русскийязык; — литературное чтение; — окружающий мир |
5-10 классы (5-6, 7-8, 9-10) 20 тестовых заданий + 10 заданий с написанием ответа по 5 предметам: — математика; — русскийязык; — история; — биология; — задания на общее развитие |
По результатам «Политоринга»каждый участник из 1-4 классовполучает индивидуализированный отчет,в котором:
а) определяется уровень его подготовленности в четырех предметных областях,
б) проводится сравнение уровней подготовленности по предметам,
в) определяется индивидуальная оценкаметапредметных результатов и сформированности универсальных учебных действий.
Каждый участник «Политоринга» из 5-10 классов получает индивидуализированный отчет, в котором:
а) определяется уровень его подготовленности в пяти предметных областях,
б) проводится сравнение уровней подготовленности по предметам,
в) проводится сравнение объективных результатов с субъективной оценкой школьника.
Для образовательных организаций (при достижении пороговых значений числа участников) формируется сводный аналитический отчет о результатах освоения основной образовательной программы.
5. Международный конкурс по истории мировой художественной культуры«Золотое Руно»
Тема конкурса в этом году – IberiaPaeninsula: «От зелёных равнин до бескрайнего моря». Конкурсные задания охватывали разнообразные аспекты истории и культуры народов, населяющих Пиренейский полуостров.
Конкурс проводится для учащихся 3-11 классов, задания составлены для четырех возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов (по желанию допускается участие 2-х классов по варианту для 3-4 классов).
Сохраняющийся семейный формат конкурса позволит учащимся и их родителям получить новые знания и сформировать свое собственное представление по предложенной теме.
6. «Русский медвежонок – языкознание для всех» — международная игра-конкурс по русскому языкознанию
«Русский медвежонок – языкознание для всех» — международная игра-конкурс по русскому языкознанию
Целями и задачами Конкурса являются:
— развитие интереса к русскому языку и науке о нем;
— содействие активизации внеклассной и внешкольной работы по русскому языку;
— предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.
Участниками Конкурса могут быть учащиеся 2-11 классов учебных заведений Российской Федерации, а также соответствующих классов (курсов) учебных заведений иностранных государств, заплатившие организационный взнос.
Учащиеся 1 класса могут участвовать в Конкурсе по заданиям для 2-3 классов.
7. Игровой конкурс по литературе «Пегас»
В организации этого конкурса принимают участие Государственный Эрмитаж, Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом), издательство «Вита Нова».
Первый конкурс «Пегас», проведенный в 2013 году, имел пробный характер. Он был хорошо воспринят учениками и учителями. Особенное одобрение вызвало включение в задания конкурса широкого иллюстративного материала.
Тема конкурса 2014 года — «В созвучьи слов живых», он был посвящен двухсотлетнему юбилею М. Ю. Лермонтова.
Конкурсные задания охватывали разнообразные аспекты школьного курса литературы.
Конкурсные задания были составлены для четырех возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы (участие 2-х классов допускается по желанию по заданиям для 3-4 классов).
8. Конкурс «Кенгуру – математика для всех»
В 2015 году конкурс «Кенгуру – математика для всех» будет проводиться в России двадцатый второй раз.
В настоящее время в «Кенгуру» участвует более 6 миллионов школьников из 46 стран. В России конкурс проводится с 1994 года, в 2011-2012 учебном году в нем участвовало более двух миллионов российских школьников. А в 44 странах мира участников было более шести миллионов!
Конкурс проводится непосредственно в школе по пяти возрастным группам: 2 классы, 3–4 классы, 5–6 классы, 7–8 классы и 9–10 классы. Участники одной группы (например, 5 и 6 классы) решают одни и те же задания, но итоги подводятся по каждой параллели отдельно.
Все задания конкурса разделены на три категории сложности: легкие, часто шуточные задачи, оцениваемые в 3 балла, более сложные иболее близкие к школьной программе задачи, оцениваемые в 4 балла, и трудные, нестандартные задачи, оцениваемые в 5 баллов.
Таким образом, каждый участник найдет себе задания по силам, и работ с нулевым итогом в конкурсе не бывает. В то же время, получить высокий балл в конкурсе очень непросто, и буквально единицы участников получают максимально возможные баллы.
9. Конкурс «Британский бульдог» (Английский язык)